Прежде чем начать развивать бизнес ВКонтакте, нужно понять, а зачем нужна группа в ВК и какие задачи она решает.
Вот странное дело получается. Ко мне часто обращаются предприниматели, которые хотят создать сообщество ВКонтакте. На мой вопрос: «А зачем вам группа ВКонтакте?» — практически никто не может дать четкий и внятный ответ. Поразмыслив, все приходят к общему заключению, что группа ВКонтакте нужна для того, чтобы из нее продавать.
В этой статье я не буду пугать вас такими мудреными выражениями, как «формирование пула лояльных пользователей» и «создание и продвижение собственного бренда в социальных сетях», а постараюсь просто и доступно объяснить, чем же эта самая социальная сеть ВКонтакте, может быть вам полезна.
Получите в подарок 25 видеоуроков по грамотной настройке группы ВКонтакте:
Итак, начнем. А начать я хочу издалека. Раз уж мы решили говорить о продажах, то я расскажу свою историю покупок в сети Интернет, и в частности в социальной сети ВКонтакте.
Я не только тренер по продвижению ВКонтакте, но по совместительству еще и мама, жена и просто женщина. Как известно, именно женщины делают больше всего покупок для дома и семьи. Я не исключение и не только зарабатываю деньги в Интернете, но и очень люблю их тратить, причем там же, где и зарабатываю )))
Между прочим, покупать в Интернете очень люблю. Почему? Да потому что… хотя не буду отвлекаться, кому интересно, читайте об этом здесь. В интернете я покупаю все: одежду, обувь, бытовую технику, химию для дома, косметику, посуду, продукты питания и прочие полезные вещи.
Как мы принимаем решение о покупке
Как вы думаете, что обычно делает женщина, прежде чем принять решение о покупке? Правильно! Она советуется! С кем? С мужем, с мамой, с сестрой, с подругой, с коллегами, одним словом, интересуется мнением других людей о том товаре, который хочет приобрести. В сети Интернет мнение других людей узнать очень просто – нужно почитать отзывы!
Но вот какая незадача – как узнать, насколько отзывы в Интернете правдивы? Может ли такое быть, что отзывы липовые? Что их просто кто-то оплатил, а мы, наивные покупатели, их читаем и принимаем за чистую монету?
С уверенностью могу сказать, что, да – такое может быть. Ведь совершенно никак нельзя проверить, что Петя или Вася, которые оставили отзывы под моделью стиральной машины, реальные люди – ведь ничего кроме их имени и рекламного текста мы не видим.
Именно по этой причине я не особо доверяю отзывам на сайтах. Уж слишком они друг на друга похожи. То хвалебные, то сплошные негативные. Порой складывается такое впечатление, что с помощью отзывов конкуренты друг другу пакостят и даже денег им на это черное дело не жалко.
Но вот социальные сети – дело совсем другое. Здесь не просто можно отзывы почитать, но и на страничку к этому человеку сходить, где сразу видно — реальный у него профиль или фейковый.
К тому же и вопросы задать по теме можно, пообщаться и убедиться в том, что настоящий человек, а не придуманный. Многие люди в отзывах выкладывают фото покупок. Именно такие отзывы — самые ценные, потому что искренние и душевные.
Но одно дело рассуждать о покупках в Интернете, а другое — показывать на примерах. Всем известно, что самые интересные истории основываются на личном опыте. Именно поэтому я расскажу вам несколько историй своих онлайн покупок ВКонтакте.
Зачем нужна группа в ВК — мой личный опыт
Решила я как-то приобрести банальную вешалку для белья на балкон – мы как раз ремонт сделали и хотелось мне, чтобы это не простая какая-нибудь вешалка была, а красивенькая, аккуратненькая и чтобы при надобности я ее могла сложить.
Походила по нашим поселковым магазинам и ничего подходящего не нашла. Вбила в яндексе запрос соответствующий (честно говоря, точно не помню, было это больше 2-х лет назад, но что-то вроде «Вешалка для белья на балкон.Крым») – и получила несколько страниц в поисковой выдаче. Одним из ресурсов была группа ВКонтакте, к сожалению, совсем заброшенная – не велась уже больше полугода. Но там было фото именно такой вешалки для белья, которую я искала! Я сразу написала создателю группы и перешла на сайт по ссылке, которую нашла в сообществе, где подробно ознакомилась с ассортиментом и ценами.
Создатель группы – милая женщина (профиль которой я предварительно изучила), ответила мне в течение часа. Мы договорились об оплате и о доставке. Через 3 дня на моем балконе красовалась новая вешалка для белья.
Сейчас кто-то скажет, ну вот, что она нам тут рассказывает. Совсем не обязательно группу вести – можно создать, наполнить фотографиями своих товаров и нас найдут.
А вот теперь самое интересное! Покупку я сделала, НО! Я потеряла и эту группу и этот сайт. Ведь группа не ведется и я не получаю от нее никаких новостей. И в следующий раз, когда мне понадобится еще что-нибудь для дома, я снова пойду искать в поисковик и сделаю покупку в другом интернет-магазине. А вот если бы группа велась грамотно, обновлялась и была мне интересной, я не потеряла бы ее из вида.
Запомните важную вещь — в интернете покупают у того, кого запоминают и кому начинают доверять. Группа ВКонтакте — это та площадка, которая через контент и рассылку постоянно напоминает о себе, а через отзывы и общение помогает очень быстро сформировать доверие.
Еще один пример моего шоппинга в сети Интернет. Я очень люблю покупать в интернете детскую одежду и с радостью делаю это в социальной сети ВКонтакте. Как же я выбрала для себя группу, в которой делаю покупки?
Узнала я о ней случайно — ее основатели заказали мне дизайн для своей площадки. Сперва я посмотрела сам товар. Затем я сравнила цены у конкурентов в аналогичных сообществах. Конечно, почитала отзывы. И, что очень важно, я осталась довольна тем, как со мной общалась девочка-консультант — она оказалась очень терпеливой и вежливой, несмотря на то, что вопросов я задавала очень много. Получив посылку с детскими вещами, я оставила свой отзыв и потом еще много раз обращалась к услугам этого интернет-магазинчика.
Ну и пожалуй, расскажу еще о том, как я в свое время стала администратором социальных сетей. Находясь в декретном отпуске я захотела научиться зарабатывать в Интернете и увидела на форумах, что предприниматели очень часто ищут администраторов для своих групп ВКонтакте, и подумала, а почему бы и нет?
Я начала поиск в Яндексе со слов «как стать администратором социальных сетей». Уж на эту тему в сети курсов предостаточно! Но встал вопрос – а как выбрать у кого учиться?
Первое, что я сделала, — это спросила о качестве обучения у нескольких девочек, оставивших отзывы о курсе. Предварительно я внимательно изучила их странички ВКонтакте и убедилась, что это – живые люди. Получив положительные отзывы, я решила еще и тренеру написать. Вот такая я недоверчивая 🙂
И только после того, как я пообщалась с тренером и убедилась, что человек адекватный и грамотный, я оплатила курс, между прочим, совсем не дешевый — на тот момент эта сумма превышала мою месячную заработную плату, которую я получала до декрета..
Как вы думаете, что объединяет все мои примеры о покупках ВКонтакте? Почему я все-таки принимала решение сделать эти покупки?
Ответ, на самом деле, очень простой. Все дело в том, что благодаря группам ВКонтакте, я не только находила то, что искала, но еще и убеждалась в том, что меня не обманут. То есть, я начинала доверять предпринимателям — авторам этих групп!
Так вот, друзья мои, по моему глубокому убеждению, группы ВКонтакте создаются не для того, чтобы из них продавать, а для того, чтобы формировать у людей ДОВЕРИЕ. И это чрезвычайно важно.
У группы ВКонтакте могут быть самые разные цели и задачи, но нужно помнить, что вся работа в социальных сетях строится на выстраивании со своим потенциальным покупателем доверительных отношений. И вот если у вас это получится, тогда и продажи придут.
Важная информация!
Если тема продвижения ВКонтакте для вас актуальна и вы хотите достойно зарабатывать ВКонтакте, то приглашаю вас вступить в наш закрытый клуб «Бизнес online».
Жду Вас в клубе и буду рада с Вами поработать!
С уважением, Оксана Ким
4 комментария
Ольга · 21.12.2015 в 16:01
Оксана, полностью согласна с тем, что нельзя доверять отзывам в интерне-магазинах, когда нет ссылки на профиль человека. В большинстве случаев такие отзывы пишут копирайтеры.
Oksana · 21.12.2015 в 20:45
Ольга,к сожалению, да. После того, как я стала заниматься интернет-маркетингом, я перестала верить отзывам на сайтах.
Анна Матарас · 23.12.2015 в 01:20
Оксана, спасибо за статью, можно брать, копировать и присылать заказчикам как аргумент на их ответ 🙂
От себя добавлю, что мне уже не раз писали в личку ВК и спрашивали, правда ли я проходила определенные курсы и какое мое «настоящее» мнение )) видимо, даже в соцсетях уже подозревают, что могут быть липовые отзывы.
Как администратор групп ВКонтакте однозначна согласна, что сообщества нужны для формирования доверия целевой аудитории к фирме/товару/услуге/личности.
Оксана Ким · 23.12.2015 в 16:11
Анна, да, уже многие люди понимают, что отзывы часто бывают липовыми. И замечательно, что сайт ВКонтакте дает возможность вести онлайн бизнес более цивилизованно и прозрачно.