Содержание
В этой статье мы разберем, что такое умная лента ВК и как она работает.
Если вы владелец собственного сообщества, то наверняка слышали про умную ленту ВКонтакте.
Какие плюсы и минусы она дает авторам проектов и что обязательно нужно знать, чтобы ваши подписчики все-таки увидели адресованный им контент в своей ленте новостей.
Получите в подарок 25 видеоуроков по грамотной настройке группы ВКонтакте:
Умная лента ВКонтакте — что это
Сегодня мы получаем огромное количество информации из самых разных источников. Она льется на нас ото всюду. С экранов телевизоров, на улице, в супермаркетах, в телефонах, на сайтах и, конечно же, в соцсетях.
Люди добавляют себе друзей, вступают в различные группы, подписываются на паблики и таким образом формируют свою новостную ленту ВКонтакте.
Ну а так как у каждого имеется как минимум сотня друзей и, кроме того, в арсенале еще около сотни сообществ, то человек просто не в силах прочитать тот контент, который для него предназначен.
По оценкам экспертов, пользователи успевают просматривать не более 20% информации, которая публикуется в их новостной ленте, и часто именно самое нужное и важное остается за кадром.
Когда появилась умная лента ВК ситуация в корне изменилась. Алгоритм умной ленты меняет порядок новостей и показывает интересные записи выше остальных. Причем, это индивидуальные настройки и для каждого отдельного пользователя ВКонтакте они свои, персональные.
Как умная лента «узнает», что именно нам интересно
Умная лента ВК на то и умная, чтобы постоянно учиться. Она изучает и анализирует множество факторов и определяет насколько человеку будет интересна та информация, которую мы публикуем в группе.
Какие это факторы? В первую очередь, в основу положено взаимодействие пользователя с контентом. Умная лента анализирует, какие посты вы больше всего лайкаете, что вы репостите, что комментируете.
Также умная лента ВК фиксирует по каким ссылкам вы переходите, какой формат постов вам больше нравится — текст, картинки, аудио, видео.
Кроме того анализируется актуальность (дата) публикаций, популярность ваших постов у других пользователей и насколько активно они с ними взаимодействуют.
ВКонтакте заявляет, что очень много пользователей уже переключились на умную ленту, и после этого количество просмотров записей увеличилось на 20%, а «лайков» — на 40%.
Как включить и отключить умную ленту в ВК
Для того, чтобы включить умную ленту ВК, нужно на личной странице перейти во вкладу «Новости»:
Перед вами откроется ваша новостная лента. Обратите внимание на кнопку «Сначала интересные», которая располагается справа от новостной ленты. Напротив слов «Интересные страницы»есть бегунок, с помощью которого умная лента ВК включается и выключается в один клик:
Чем умная лента полезна владельцам сообществ ВКонтакте
Умная лента полезна для пользователей, так как они получают более актуальные и интересные посты в своей новостной ленте.
Умная лента не менее полезна и для владельцев групп и пабликов ВКонтакте, так как она увеличивает охват и отклик целевой аудитории.
Как же подружиться с умной лентой ВКонтакте? Как нужно работать с сообществом, чтобы наши посты видели подписчики? Давайте подробно рассмотрим каждый пункт.
1. Уникальный контент
Умная лента ВК бьет по авторам тех сообществ, которые привыкли воровать чужой контент. Если хотите, чтобы ваши посты подписчики видели в новостной ленте, — создавайте свой авторский, уникальный, качественный и разнообразный контент.
Сделать это можно в любой тематике — нужно только включить свое воображение и голову. Работаем по правилу: «Лучше меньше, да лучше».
Пусть в вашем сообществе будет опубликован 1 пост в день, но такой, чтобы он собирал много лайков, репостов и комментариев.
2. Формат записей
А здесь нужно научиться наблюдать и анализировать. Ваши подписчики в новостной ленте видят записи того формата, который им больше по душе и с которым они взаимодействуют.
Если человеку больше нравятся длинные посты, то именно их ему и будет показывать умная лента. Если любит подборки картинок — значит будет лицезреть именно картинки, выстроенные в красивый визуальный ряд.
3. Качественный медиаконтент
Народ сейчас пошел привередливый и уже очень избирательно относится к картинкам, которые хочет смотреть и лайкать. И если в социальной сети «Одноклассники» сплошь и рядом можно встретить фото плохого качества, то ВКонтакте такой номер уже не проходит.
ВК следит за качеством медиаконтента и если вы хотите, чтобы ваши посты видели ваши читатели, то придерживайтесь следующих правил:
- Размер фото и иллюстраций в горизонтальной ориентации должен быть не менее 700px по ширине;
- Используйте видео в высоком качестве — 720p или 1080р;
4. Обратная связь
Ни в коем случае не закрывайте комментарии, а наоборот поддерживайте общение в них. Призывайте к общению. Общайтесь с людьми сами. Работайте над вовлечением людей в беседу. Комментарии будут дополнять ваши посты и сделают их более содержательными. Такие публикации пользователи увидят выше в своей ленте новостей.
Чтобы облегчить себе жизнь, просто подключите фильтр нежелательных комментариев и все.
5. Частота публикаций
Времена, когда охват ваших записей напрямую был связан с количеством постов, канули в лету. Теперь если вы хотите добиться более высокого охвата, вам нужно публиковать в первую очередь интересные и уникальные материалы. Напротив, избыточное количество не уникальных постов может привести к снижению охвата в будущем.
6. Актуальность новостей
Умная лента ВК «любит» актуальные и свежие новости. Чем быстрее вы будете их освещать, тем больший охват соберут ваши посты ВКонтакте.
7. Правильное использование репостов
8. Инструменты продвижения
Ну и конечно (кто бы сомневался), если вы хотите, чтобы ваш контент увидели все ваши подписчики, социальная сеть ВКонтакте предлагает использовать платные инструменты продвижения.
Реклама через биржу ВК, запуск таргетированных объявлений и промопостов — вот те инструменты, которые предлагаются владельцам сообществ ВКонтакте для продвижения своего бизнеса.
Ну а как вы хотели? Социальная сеть ВКонтакте тоже хочет зарабатывать. Уж если вы используете ВК, как площадку для бизнеса, то будьте добры, платите )
Запускаю ли я платную рекламу для продвижения собственных постов на своих же подписчиков? Нет не запускаю. Я для этих целей собираю собственную подписную базу и использую рассылку ВКонтакте.
9. Статистика
И не забывайте про аналитику. Статистика — наше все! Обязательно следите за статистикой своего сообщества и уделите особое внимание охвату записей в своей группе. Только так вы сможете изучить предпочтения целевой аудитории и в итоге повысить охват контента.
Выводы:
Умная лента — вещь весьма полезная. С одной стороны довольны пользователи, так как видят у себя в новостной ленте полезную и интересную информацию. С другой стороны довольны владельцы групп, которые честно работают и создают свой собственный, уникальный контент. Тем же, кто безбожно воровал чужие посты придется наблюдать за падением охвата записей.
Так что, друзья, качественный контент рулит и, если хотите продвигаться ВКонтакте, то нужно учиться его создавать!
Важная информация!
Если тема продвижения ВКонтакте для вас актуальна и вы хотите достойно зарабатывать ВКонтакте, то приглашаю вас вступить в наш закрытый клуб «Бизнес online».
Жду Вас в клубе и буду рада с Вами поработать!
С уважением, Оксана Ким
3 комментария
Сергей · 15.01.2018 в 21:23
Хорошая статья, спасибо! Все доходчиво рассказано.
Евгения · 05.04.2018 в 04:33
Есть над чем поработать.спасибо
Оксана Ким · 12.04.2018 в 10:33
Евгения, рада, что моя статья оказалась полезной 🙂