Сеть магазинов «Подгузяка» в Красноярске: как успешно работать и развивать проект ВКонтакте

«Подгузяка» — это не просто сеть магазинов. Это классный семейный бизнес, в котором самое важное — удовлетворить потребности клиентов и сделать всё возможное, чтобы молодым мамочкам Красноярска жилось проще и легче.

О проекте

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

Ирина Кумаритова — автор проекта «Подгузяка»

У проекта «Подгузяка» очень интересная история.

После рождения ребенка Ирина Кумаритова — основатель и идейный вдохновитель проекта, ежедневно использовала для своей маленькой дочери подгузники и трусики.

Изучив и испробовав все предложенные на рынке бренды, ей пришла в голову замечательная идея — а почему бы не попробовать открыть маленький бизнес?

Во-первых, можно будет для своей малышки покупать подгузники по оптовым ценам. А во-вторых, многим мамочкам можно будет помочь — ведь Ирина могла не только грамотно их проконсультировать, но и предложить им хорошие скидки.

Решение было принято и Ирина вместе с мужем Евгением открыли свой первый магазинчик подгузников.

Прошло 9 лет и сейчас у семейной пары  в Красноярске своя сеть магазинов «Подгузяка», которой они успешно управляют.

 

Как ВКонтакте стал представительством проекта в соцсетях

Развивая свой проект Ирина поняла, что для продвижения бизнеса нужно идти в социальные сети. Была создана группа ВКонтакте, которой на начальном этапе Ирина занималась сама.

Затем привлекались сторонние специалисты, но Ирине хотелось самой разобраться, как грамотно работать с группой, как увеличить активность и вовлечение, как правильно и эффективно запускать таргетированную рекламу. Именно по этой причине Ирина и пришла ко мне на индивидуальное обучение.

Первый шаг: подготовка площадки

Первое, что мы сделали с Ириной — это настроили каждый элемент группы на продажи. Мы доработали статус и описание группы, настроили Главную кнопку сообщества на сбор подписной базы:

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

 

При клике по кнопке «Перейти» пользователи попадают на страничку с темами, которые были предварительно созданы в приложении для рассылок Гамаюн. Под каждую тему, в свою очередь, было составлено приветственное письмо, которое подписчик получал автоматически сразу после подписки:

 

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

 

Рассылки позволяют наладить прямой диалог с целевой аудиторией и если в вашей группе еще не установлен рассыльщик, то сделайте это обязательно! Получить пошаговое руководство по установке рассыльщика Гамаюн в свою группу ВКонтакте можно здесь.

 

В группе был установлен виджет в сообществе,  состоящий из трех баннеров, каждый из которых также работает на коммерческие цели проекта. Баннер «Отзывы» ведет на тему с отзывами в блоке обсуждений. Баннер «Рассылка» работает на сбор подписной базы, а баннер «Каталог» открывает перед потенциальными покупателями подборки товаров проекта:

 

Также был доработан блок обсуждений проекта, фотоальбомы и видеозаписи. Одна из тем «Доставка на дом» была дополнена важной информацией. Несмотря на то, что услуга «Доставка на дом» практически не приносит прибыли авторам проекта, они продолжают её предоставлять. Почему? Потому что услуга очень востребована среди многих мамочек Красноярска и «Подгузяка» хочет им помочь и облегчить жизнь.

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

Второй шаг: работа над увеличением активности и вовлечением

Главная цель сообщества «Подгузяка, сеть магазинов. Подгузники Красноярск» — это активная коммуникация с подписчиками. Ведь как известно, чем больше общения, тем больше продаж. Что было сделано?

Был составлен контент-план, благодаря которому группа ожила. Мы использовали 5 базовых видов контента: развлекательный, информационно-познавательный, коммуникативный, продающий и экспертный. Но на этом мы не остановились и вместе нашли еще несколько интересных решений.

Была придумана рубрика «Онлайн-чат с экспертом». Один раз в неделю в сообщество приглашались эксперты (психолог, врач, консультант по грудному вскармливанию и грудничковому плаванию), которые в формате онлайн-чата отвечали на вопросы подписчиков сообщества.  Такое сотрудничество является взаимовыгодным. «Подгузяка» получает интересный, авторский контент, а эксперт — бесплатный пиар на площадке, где собрана его целевая аудитория.

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

 

В блоке обсуждений была создана специальная тема, в которой все участники группы могли бы поближе познакомиться с приглашенными экспертами:

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

Для того, чтобы привлечь в группу как можно больше мамочек Красноярска, мы с Ириной придумали рубрику «Мамин базар». В блоке обсуждений была создана специальная тема, в которой самым подробным образом были описаны правила участия:

Были созданы отдельные фотоальбомы под разные виды детских товаров, которые сразу стали пользоваться большой популярностью у участников группы. Для привлечения внимания к фотоальбомам, на стене мы периодически публиковали посты с информацией о Мамином базаре:

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

Третий шаг: проведение конкурсов

Так как мы хотели видеть больше активности в группе, то решили запустить несколько разноплановых конкурсов. Мы получили отличные результаты и ниже я расскажу о наших конкурсах более подробно.

Конкурс репостов

Мы организовали и успешно провели в группе конкурс репостов. Для продвижения конкурса использовали тарегетированную рекламу ВКонтакте. Получили под конкурсным постом 863 лайка, 741 репост и 113 комментариев. Охват конкурсного поста составил 44 тысячи человек:

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

 

Результаты конкурса:

  • За время проведения конкурса в группу вступило 270 новых участников.
  • В подписную базу попало 235 новых подписчиков.
  • На рекламу было потрачено 2707 рублей

Таким образом:

  1. Стоимость 1 нового участника группы составила: 2707 руб / 270 = 10,03 руб.
  2. Стоимость 1 нов. подп. в подписной базе составила: 2707 руб / 235 = 11,05 руб.

CTR рекламного объявления составил — 2,136%

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

 

Конкурс активностей

Для того, чтобы мотивировать участников группы активно общаться в комментариях к постам, мы решили запустить конкурс активностей:

 

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

Рекламу на конкурс активностей не запускали — мы решили активно рассказывать о конкурсе на стене сообщества, а также несколько раз сообщали о нем в рассылке.

Во время проведения конкурса активность в группе резко выросла и под некоторыми постами количество комментариев составляло более 1300. Средний охват постов тоже нас порадовал. Кроме того, мы наблюдали постоянный рост подписной базы и увеличение количества запросов по продуктам в сообщениях сообщества.

Конкурс видеоотзывов

Итак, конкурс репостов и конкурс активностей мы успешно провели, но решили на этом не останавливаться и запустить еще и творческий конкурс:

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

Честно говоря, мы ожидали бОльшую активность, но, как показала практика, мамочки не спешили участвовать в нашем конкурсе. Всё-таки сделать репост намного проще, чем записать видеоотзыв. В конкурсе было 6 участников. Мы разыгрывали 3 призовых места, но решили вручить призы не только победителям — сюрпризы за участие получили все, кто прислал нам конкурсные видео.

Это не значит, что теперь творческие конкурсы проводить в группе не стоит. Вовсе нет. Нужно просто тестировать разные варианты и в результате тестирования обязательно будет найден вариант, который выстрелит.

Четвертый шаг: продвижение проекта

Для продвижения проекта использовалась таргетированная реклама ВКонтакте. С описанием целевой аудитории проблем не возникло — авторы проекта прекрасно знали боли и интересы своих покупателей.

Ядро ЦА: женщины от 24 до 39 лет, проживающие в городе Красноярске.

Всю аудиторию мы разбили по сегментам:

1. Выставляли в настройке географии Красноярск и использовали общую настройку по интересам в самом рекламном кабинете (мамы детей до 3-х лет):

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

 

2). Так как достойных конкурентов в своем регионе мы не нашли, решили показывать рекламные объявления участникам  пабликов крупных брендов: Moony, Moony, Merries и т.д. Естественно, указывали в рекламном кабинете нашу географию, возраст ЦА и её интересы.

3). Настраивали рекламу на крупные паблики Красноярска.

4). А также показывали наши объявления участницам мамских пабликов.

Лучшие результаты показали первый и второй пункты. Мы решили не показывать скрины рекламных объявлений, так как предполагаем и в дальнейшем использовать их в работе.

Геотаргетинг

Также мы решили протестировать геолокацию. Так как магазины находятся в разных районах города, то мы показывали наши промопосты женщинам, проживающим неподалеку от торговых точек. На такие объявления пользователи хорошо кликали и CTR по таким объявлениям обычно составлял от 1 до 2%.

Итоги и выводы:

1. Знаю, что вам очень интересно узнать о продажах. Вся проблема в том, что в проекте «Подгузяка» сеть магазинов в офлайне и отследить через продавцов, кто из покупателей пришел из ВКонтакте очень сложно. Заморочиться на этот счет, конечно, можно, но на данный момент руководители проекта только думают над реализацией такой аналитики. По примерным расчетам Ирины группа ВКонтакте приносит проекту около 25%  всех продаж.

2. Рекомендую и дальше проводить конкурсы и розыгрыши в группе, а также активно работать по сбору подписной базы ВКонтакте. Конкурсы отлично работают на привлечение новых подписчиков. Так, один конкурс репостов принес в группу 270 новых участников и 235 новых подписчиков в подписную базу проекта. И такие конкурсы можно проводить хоть каждый месяц.

3. Один раз в 7-10 дней  отправлять по подписной базе информацию о новинках, а также о скидках и акциях, которые постоянно предоставляются подписчикам в ВК.

4. Рекомендую во время проведения рекламной кампании  настраивать Сбор по событиям — собирать отдельно тех, кто положительно реагирует на промопосты и отдельно тех, кто скрывает записи и жалуется. Позже вам эти базы очень пригодятся в ретаргетинге.

По итогам нашей совместной работы Ирина Кумаритова написала отзыв. Он перед вами:

Продвижение проекта Подгузяка во ВКонтакте

 

Недавно в «Подгузяке» открылся новый,  десятый  магазин. Бизнес растет и развивается — и это здорово! Желаю процветания этому замечательному проекту и удачи его основателям — Ирине и Евгению!

Автор: Оксана Ким

Обязательно вступайте в мою группу ВКонтакте — Бизнес online и подписывайтесь на рассылку проекта ВКонтакте.

 

Понравилась статья, делитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2019 Бизнес online
ИП Ким Оксана Николаевна, ОГРН 315910200271250
Политика конфиденциальности / Пользовательское соглашение