Публичная страница или группа — что выбрать?
При создании своего сообщества ВКонтакте, практически все задают себе следующие вопросы:
- Чем отличаются типы сообществ ВКонтакте?
- Что лучше: группа или публичная страница?
- Какой тип сообщества следует выбрать для бизнеса?
Какие типы сообществ существуют ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте предлагает следующие типы сообществ:
- Группа
- Публичная страница
- Мероприятие
Чем же отличаются эти три типа сообществ? Давайте разбираться вместе.
Публичные страницы (паблики)
- Все материалы открыты и закрыть страницу вы не можете.
- Отсутствует функция «Пригласить друзей», что затрудняет продвижение в самом начале развития проекта.
- Нет блока Новости, так называемого МЕНЮ (правда, его можно создать обходными путями).
- Над лентой новостей нет основного альбома.
- Блок с обсуждениями нельзя закрепить над стеной сообщества.
- Пользователи могут оставлять комментарии к постам и темам в обсуждениях, но у них нет возможности оставлять свои записи на стене.
- Читатели паблика могут предлагать свои посты, используя кнопку «Предложить новость».
- Публичная страница отражается в блоке «Интересные страницы» на страничках пользователей.
Группы
- Группу можно открывать и закрывать. Если у вас в планах создание какого-нибудь закрытого клуба по интересам, то создавайте именно группу.
- Функционал группы дает возможность приглашать друзей.
- Блок обсуждения можно закрепить над стеной группы.
- Есть блок МЕНЮ и вы можете с помощью вики-разметки создать свой собственный мини-сайт. Особенно это актуально для тех предпринимателей, у которых нет своего сайта. Очень многие предприниматели вообще не подозревают о том, что функционал ВКонтакте позволяет это делать.
- Есть строка месторасположение,но нет даты создания сообщества.
Мероприятия
Этот тип площадки отлично подходит в том случае, если вы собираетесь организовать какое-либо мероприятие — вебинар, мастер-класс, встречу или концерт.
Мероприятие всегда привязано к определенной дате и перед его проведением все участники получают напоминание о предстоящем событии.
Создание мероприятия практически не отличается от создания группы. Огромный плюс в том, что для его продвижения, вам достаточно будет наполнить группу-мероприятие необходимой информацией о предстоящем событии и с помощью кнопки «рассказать друзьям» оповестить об этом своих друзей.
Недостатком этого формата является потеря аудитории после проведения самого мероприятия. Конечно, есть способы «перетягивая» подписчиков из мероприятия в основное сообщество, но часть аудитории все-равно будет безвозвратно потеряна.
Так что же выбрать? Мнения профессионалов разделились
Тут, как говорится, сколько людей — столько мнений. Например, Дамир Халилов — один из самых известных специалистов по SMM в нашей стране, считает, что для бизнеса лучше всего подходит именно группа и об этом он пишет в своей книге «Маркетинг в социальных сетях».
В то же время, Дмитрий Румянцев — настоящий профессионал в продвижении в ВКонтакте и автор книги «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии», напротив, рекомендует создавать именно публичную страницу.
Так что же выбрать? Мое личное мнение
Выскажу и я свое мнение на этот счет. На мой взгляд, выбирать группу следует в том случае, если вы хотите сделать основной акцент на коммуникации между подписчиками.
Проще говоря, если именно общение в сообществе вы считаете очень важным для развития вашего бизнеса — создавайте группу. Так как именно в группе блок обсуждений привлекает внимание пользователей и в нем можно организовать активное, качественное общение.
В группе «Бизнес online» у меня создано 12 тем обсуждений и я хочу, чтобы именно обсуждения бросались в глаза людям, которые заходят в мое сообщество.
Если же для вас важнее контент — то смело выбирайте публичную страницу. Благодаря блоку «Интересные страницы» ваше сообщество будет легче продвигаться и быстрее набирать новых подписчиков.
Мой маленький секрет
И в конце статьи хочу открыть маленький секрет. Даже если я понимаю, что для проекта больше подходит именно публичная страница, я все-равно создаю группу. Почему же я это делаю?
Здесь все просто. Когда сообщество создается с нуля, обычно бывает проблематично набрать первых подписчиков. Запускать же платную рекламу, если в группе всего 10 человек, я не рекомендую. Люди весьма неохотно вступают в такие маленькие сообщества.
Вот здесь я и использую активно кнопку «Пригласить друзей». И надо сказать, она меня здорово выручает. С помощью этой кнопки я за 7-10 дней легко набираю первую сотню подписчиков в сообщество.
Перед запуском платной рекламы я просто перевожу группу в публичную страницу и все. Дальше я работаю уже в паблике 🙂
Если в вашем сообществе количество участников меньше 10 000, то вы сами можете перевести группу в паблик и наоборот. Но помните, что техническое ограничение позволяет менять тип сообщества не чаще одного раза в месяц.
Если вы относитесь к тем людям, которым лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз прочитать, то специально для вас я записала видеоурок. В нем я подробно на примерах показываю, чем группа ВКонтакте отличается от публичной страницы. Пользуйтесь на здоровье
Интересно узнать, а какой тип сообщества выбрали вы? Напишите в комментариях!
Скажите, пожалуйста, вот это вот … группа или публичная страница? Что-то никак не могу понять.
Хочу создать себе магазин, но никак не могу определиться, что лучше подойдет для этих целей, публичная страница или группа? Не поможете советом?
Катя, если под обложкой Вы видите слово «вступить» — значит это группа. Если слово «подписаться» — значит публичная страница.