В этой статье я хочу рассказать о моей работе с проектом «Кулинарная школа Дарьи Черненко».
Я сотрудничала с этим проектом в качестве администратора группы с июля по декабрь 2016 года. Это был очень интересный и важный для меня опыт.
Сразу начну с цифр.
За 6 месяцев моей работы группа выросла с 33 до 45 тысяч человек (на 37%).
Группа стала значительно активнее и, можно сказать, ожила — участники стали с удовольствием общаться, участвовать в обсуждениях, писать комментарии. Количество просмотров увеличилось практически в 3 раза: с 13 тысяч в июне до 37 тысяч в декабре.
Ну и что самое главное: группа начала активно продавать. За время моей работы с сообществом прибыль выросла в 3 раза.
Что было сделано в группе
Все элементы группы были настроены на коммерческие цели проекта. Были доработаны описание группы, блок товаров, фотоальбомы.
Была продумана контент-стратегия и на ее основе составлен контент-план, в котором нашлось место постам всех видов: развлекательным, информационно-познавательным и экспертным:
А также коммуникативным, продающим и постам, работающим на сбор подписной базы:
С контентом работать мне было довольно легко, потому что на сайте проекта было выложено огромное количество интересных, авторских материалов. Моя задача, как администратора, была адаптировать их под социальную сеть ВКонтакте:
Так как одной из задач, которая ставилась перед группой, было обеспечение трафика на сайт, мы решили ежедневно публиковать в группе меню на день со ссылками на рецепты блюд. Переходя по ссылке, люди прямиком попадали на сайт проекта:
Сбор подписной базы
Я понимала, что для успешного развития онлайн-школы нам необходимо максимум усилий направлять на сбор подписной базы. Была организована рассылка и в группе постоянно публиковались посты, которые работали на решение именно этой задачи:
Продающий контент
Ежедневно, согласно контент-плану, в группе публиковался продающий контент разных видов. Это были прямые продающие посты, приглашающие читательниц принять участие в тренингах:
А также продающие посты-отзывы и посты-истории:
Вовлечение подписчиков
Параллельно в группе велась активная работа по вовлечению подписчиков в общение. В августе проводился флешмоб «Закрой кошелек», а в течение декабря подписчицы с удовольствием участвовали в марафоне «Новый год без плиты»:
Продвижение проекта
Для продвижения проекта текстировались 2 способа: органическая реклама в крупных сообществах, а также таргетированная реклама ВКонтакте. Было принято решение не продавать тренинги «в лоб» на холодную аудиторию, а используя лид-магнит собирать людей в подписную базу и уже в рассылке прогревать подписчиков с помощью серии писем и знакомить их с платными обучающими курсами и тренингами проекта.
В качестве лид-магнита хорошо «зашли» на аудиторию меню по временам года. Самой отзывчивой была аудитория пабликов, посвященных кулинарной тематике и системе ФлайЛеди. Средняя стоимость одного подписчика в рассылку составляла в среднем 10-15 рублей.
С удовольствием проработав с проектом «Меню недели» в течение 6 месяцев я приняла непростое для себя решение прекратить сотрудничество. Группа развивалась очень активно и требовала от меня, как от администратора, всё большее количество времени и сил.
Мой же проект «Бизнес online» простаивал, так как до него у меня просто не доходили руки. В итоге я приняла решение все свои силы направить на развитие собственной группы ВКонтакте.
Я благодарю Дашу Черненко за сотрудничество и за отзыв, который она написала о нашей совместной работе:
Какой вывод я сделала, работая с проектом «Меню недели»?
Успешный проект ВКонтакте — это большой ежедневный труд. Это системная работа, которая ничего общего не имеет с «украсть чужой пост и запостить у себя в группе».
И если вам нужны реальные результаты в виде достойного заработка, то будьте готовы много учиться и много трудиться. Это непростой путь и я, как бизнес-тренер и коуч, готова пройти его вместе с вами. Приходите на мои обучающие курсы — я научу вас всему, что знаю и умею сама.
Искренне ваша, Оксана Ким