Содержание
Как найти свое УТП и отстроиться от конкурентов? Эти вопросы интересуют всех предпринимателей. Недостаточно просто привести трафик на ваш сайт или группу ВКонтакте. Чтобы продажи состоялись, привлеченные вами люди должны понять, что ваш продукт, товар или услуга – это именно то, что им нужно.
Как среди тысяч рукодельниц, представленных ВКонтакте, потенциальный клиент будет выбирать именно ту, у которой сделает заказ? А как будет производить отбор копирайтера заказчик?
И сегодня о секрете успешных продаж, который как магнит притянет к вам клиентов, нам расскажет эксперт по клиентоориентированным продажам, автор проекта Service For Sales — Шутова Ирина
Получите в подарок 25 видеоуроков по грамотной настройке группы ВКонтакте:
Или купят – или нет
Вы знаете анекдот про блондинку (да простят меня все светловолосые девушки, читающие эту статью)? Девушку спросили, какова вероятность того, что она встретит на улице динозавра. И в ответ услышали: «50% — или встречу, или нет».
Чтобы ваши продажи перестали зависеть от удачи и везения, вам нужен инструмент, который поможет привлекать вашу целевую аудиторию и показывать ей неповторимость и необходимость вашего продукта.
И поможет вам в этом УТП – Уникальное Торговое Предложение. Это то, чем вы отличаетесь от конкурентов. То, почему клиент выбирает именно вас, ваши услуги, изделия, мастер-классы, курсы, консультации.
Это сочетание вашего продукта и причины для клиента купить именно его и именно у вас.
Все слышали рекламный слоган Fairy: Пользуйтесь часто – покупайте редко. Здесь УТП – густота, благодаря которой жидкость расходуется медленнее, и клиент экономит на средстве для мытья посуды.
Почему вам нужно создать УТП
Еще капитан Врунгель сказал: «Как вы яхту назовете – так она и поплывет!»
Я могу добавить: какое УТП вы создадите – такой результат продаж и получите.
Будет ваше УТП невыразительным, стандартным, как у всех – придется довольствоваться случайными продажами и нестабильным финансовым результатом.
К примеру, УТП «Доставка цветов 24 часа» — совсем и не УТП в городе с населением хотя бы в 300 тыс. человек, потому что наверняка там уже есть конкуренты, которые делают то же самое. И рассчитывать на то, что такое УТП будет привлекать вам клиентов – очень самонадеянно.
Если же вы создадите что-то действительно уникальное – вам будет намного проще выделиться среди конкурентов, привлечь и заинтересовать вашу целевую аудиторию. Классический пример — M&M’s, который «Тает во рту, а не в руках». На тот момент, когда эти конфеты были придуманы – действительно было очень круто, что шоколад может не таять в руках!
А ведь от УТП зависит самая важная часть вашего бизнеса – маркетинг и продажи. Без маркетинга не будет продаж, а без продаж не будет и самого бизнеса.
Что изменится, если изменится УТП?
УТП влияет на то, какими будут ваши рекламные материалы. Именно в них важно показать уникальность продукта и сделать правильные акценты, чтобы клиент не пошел дальше искать тех, кто сделает дешевле. Нам нужно, чтобы он быстро понял ценность сотрудничества именно с вами. Чтобы цена перестала быть определяющим фактором, а стала просто одним из параметров, которые оцениваются на этапе выбора.
Яркое, оригинальное, ценное для клиентов УТП способно сподвигнуть на спонтанную покупку. А значит, он не будет сравнивать цены, условия, бонусы, просить скидку и мучить вас долгими разговорами.
От УТП зависит выбор площадок для рекламы. Если психолог обещает дать консультацию в срочном порядке в день обращения, то его выбор — контекстная реклама, которую потенциальная клиентка увидит, когда пойдет искать ответ на вопрос «Что делать, если меня бросил муж».
А если этот психолог специализируется на оценке готовности ребенка к школе – то логичнее рекламироваться на тематических форумах, потому что такие вопросы, как правило, не решают в срочном порядке, а ищут специалиста по рекомендациям.
Имея сильное УТП, вам не придется конкурировать по ценам. К вам придут именно те люди, которым важна ваша сильная сторона, ваше преимущество.
Как найти свое УТП и как его создать?
Так как найти свое УТП? Чтобы УТП действительно работало на вас, нужно очень внимательно посмотреть на ваш бизнес, оценить ваших конкурентов и спросить у клиентов, что для них самое важное.
Собрав всю полученную вами информацию воедино, нужно сформулировать в 1-2 предложениях вашу уникальность. УТП должно быть одновременно ярким, запоминающимся, и при этом простым и лаконичным.
Процесс это небыстрый, на разработку действительно качественного УТП может уйти не один день. Это одновременно и аналитическая, и творческая работа. Возможно, именно поэтому до 95% микробизнесов не имеет УТП.
Ищите свою уникальность, выделяйтесь среди конкурентов и зарабатывайте больше!
Важная информация!
Если тема продвижения ВКонтакте для вас актуальна и вы хотите достойно зарабатывать ВКонтакте, то приглашаю вас вступить в наш закрытый клуб «Бизнес online».
Жду Вас в клубе и буду рада с Вами поработать!
С уважением, Оксана Ким
0 комментариев