Не продавать, а помогать. Интервью с феей мягких продаж — Ириной Шутовой

Часто случается так, что ко мне на курс приходят очень интересные женщины, у которых мне самой есть чему поучиться. Именно такой студенткой у меня на курсе «Зарабатываем ВКонтакте» была Ирина Шутова. У этой девушки огромный опыт работы в сфере розничных продаж. А ведь именно продавать все мы ой как не любим, хотя понимаем, что без продаж не бывает бизнеса.  Итак, сегодня Ирина Шутова в гостях у проекта  Бизнес online.

Ирина Шутова - интернет-предприниматель

Ирина Шутова — фея мягких продаж

Ирина, расскажите о себе. Чем вы занимались до того, как пришли в онлайн-бизнес?

Ирина Шутова - интернет-предпринимательЯ практически 15 лет работала в розничных продажах. Сначала продавала сама, потом руководила офисом продаж.

Позже меня заинтересовали клиентоориентированные продажи, в противовес агрессивным, которым обычно учат на тренингах по продажам.

И после декрета с первым ребенком я пошла работать руководителем клиентской службы. Учила сотрудников, как общаться с клиентами, чтобы они оставались довольными и обращались к нам еще.

Ваша карьера шла в гору, ваша работа вам нравилась, почему же было принято решение кардинально изменить свою жизнь?

Когда я родила второго ребенка, то поняла, что не готова уделять так много времени работе, как того требуется на любой руководящей должности.

А потом у меня возникла идея, как можно помочь начинающим предпринимателям выжить в сложной конкурентной среде. И я решила сделать проект “Продажи для непродавцов”.

Расскажите, когда и с чего начинался ваш проект?

Еще работая руководителем клиентской службы и обучая сотрудников, как нужно общаться с клиентами, я заметила побочный эффект — рост продаж, увеличение среднего чека.

“Мягкие” продажи, когда мы не столько стремимся продать, сколько помочь клиенту решить его проблему, оказались гораздо эффективнее прямых, когда важно продать во что бы то ни стало.

Клиенты ощущали заботу о себе, внимание к своим проблемам, чаще оставались довольны и были рады тратить у нас деньги!

А потом я попала на курс Оксаны Ким по продвижению в ВКонтакте и встретилась там с начинающими предпринимателями, которые создавали группы ВКонтакте для своего онлайн-бизнеса. И у многих были сложные отношения с продажами.

Часто те, кто решается на открытие своего дела, превращают в бизнес свое хобби, то, что они любят делать. Но бизнеса не бывает без продаж.  А продажи как раз у многих ассоциируются с агрессией, манипулированием и тому подобными неприятными вещами.

И вот на этом курсе у меня и родилась идея проекта “Продажи для непродавцов”. За 5 недель курса под руководством тренера я создала группу с нуля, составила контент-план, сделала оформление и проект успешно стартовал.

В чем суть проекта и для кого он предназначен?

Мой проект для женщин — фрилансеров, начинающих предпринимательниц, которые являются отличными специалистами в своей сфере, замечательными рукодельницами, но пока не умеют хорошо продавать свои услуги или изделия.

Ирина Шутова - интернет-предприниматель

Я веду группу проекта «Научиться продавать — легко!» , в которой даю практические приемы продаж, рассказываю про психологию продаж и клиентов, поддерживаю всех начинающих “продавцов”. И для тех, кому важны финансовые результаты от их работы, кому важны реальные продажи и быстрый старт, я создала курс “Продажи для непродавцов”.

Очень интересно — продажи для непродавцов. На самом деле все мы не любим продавать, но если хочешь строить бизнес, придется этому научиться. Расскажите о своем курсе, Ирина. В чем его уникальность?

Я предлагаю смотреть на продажу как на помощь клиенту в решении его проблемы или удовлетворении потребности.

Ирина Шутова - интернет-предпринимательМало кто любит продавать, а вот помогать — другое дело! Это не страшно и даже приятно.

И второй важный аспект — я учу, как правильно выстроить диалог с потенциальным клиентом, чтобы он в итоге купил и остался доволен.

Важно уметь услышать и понять клиента, что именно ему нужно; уметь так рассказать о своем продукте, чтобы потенциальный покупатель понял, что именно вы можете решить его проблему; а еще важно научиться развеивать сомнения, который зачастую мешают сразу решиться на покупку.

Особенностью моего курса является фокус на практическую проработку навыков, из которых складывается умение продавать.

Умение продавать — это результат практики. Можно прочитать много статей на эту тему, но так и не научиться применять все советы к конкретно своей ситуации.

Поэтому я создала курс, все задания и материалы которого — только про ваших клиентов и ваш продукт.

Вы научитесь понимать мотивы и потребности ваших клиентов, задавать “продающие” вопросы про ваш продукт, “вкусно” о нем рассказывать, и правильно отвечать на возражения ваших клиентов по конкретным вашим продуктам. И вы гарантированно получите результат, выполняя задания курса.

Уже есть люди, которым помогла ваша методика?

В формате онлайн-курса я планирую только первый запуск. И именно поэтому цена для первого потока невероятно низкая. Обычно за такую цену можно получить только пакет без обратной связи, в то время как я даю неограниченную обратную связь.

Но у меня есть опыт и прекрасные результаты от проведения подобной программы в офлайне. Причем, лучше продавать начинали даже те, кто уже не первый год работал в продажах и был скептически настроен к идее “мягких” продаж.

У вас два маленьких сына. Скажите, как вам удается сохранять баланс между бизнесом и семьей?

Ирина Шутова - интернет-предприниматель

Обычно я работаю над проектом 6-7 часов в день. Баланс, честно говоря, удается сохранять с трудом. Иногда работа захватывает так, что приходится заставлять себя вставать из-за стола.

Помогает четкий режим дня. Если я точно знаю, что в 4 часа нужно идти в сад за младшим сыном,  а в 6 вести старшего на тренировку — то конечно, оторваться от работы гораздо проще.

Какой бы совет вы дали тем женщинам, которые тоже мечтают превратить свое любимое дело в успешный бизнес в сети интернет?

Я бы посоветовала не бросаться в омут с головой, а провести некоторое время в продуктивных размышлениях:

  • определиться с тем, кто будет вашими покупателями
  • подумать, почему они будут выбирать вас, а не ваших конкурентов
  • понять, зачем вам бизнес, какие цели вы планируете достичь благодаря ему, а также чем вам придется поступиться
  • и самое важное — осознать, что бизнес — это не только то дело, которым вы любите заниматься. Это еще и планирование, и реклама, и поиск клиентов, и продажи, и всякие административные вопросы.

Чтобы старт вашего бизнеса был успешным и не привел к разочарованиям, лучше обо всем этом задуматься до того, как делать какие-то решительные шаги.

Ваша любимая цитата или высказывание из любой сферы жизни

Мне нравится высказывание Брайна Трейси, всемирно известного предпринимателя, новатора и миллионера:

Делай чуть больше того, за что тебе платят. Когда ты идешь дальше, чем другие — дорога становится свободнее.

 

Понравилась статья, делитесь с друзьями!

Обсуждение: 2 комментария

  1. Виктория:

    Очень нужное и полезное интервью!

    Ответить
  2. Ирина:

    Настя, спасибо! У нас с тобой схожие взгляды на продажи и обслуживание клиентов 🙂

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Бизнес online ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru