Авторассылка ВКонтакте: зачем нужна авторассылка в ВК

Авторассылка вкАвторассылка сообщений в ВК — это замечательный маркетинговый инструмент, который позволяет владельцам групп ВКонтакте собирать собственную подписную базу  и рассылать по ней не только мгновенную рассылку, но и заранее подготовленную серию писем.

К сожалению, многие предприниматели не знают, что такое авторассылка сообщений в ВК, и в этой статье я простым и понятным языком объясню, что это такое.

Что такое авторассылка ВКонтакте

Сегодня уже сложно найти человека, который бы не знал, что из себя представляет рассылка. И это понятно – достаточно просто перейти в свой почтовый ящик и взглянуть на то количество писем, которое ежедневно прилетает к нам из разных источников.

Многие думают, что e-mail-маркетинг и рассылка это одно и то же. На самом деле это не так.

В своей книге «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» известный российский копирайтер Дмитрий Кот написал об этом следующее:

«Рассылка – это всего лишь факт того, что вы отправляете письмо сотням и тысячам получателей. А e-mail-маркетинг – регулярный процесс формирования отношений с помощью электронной почты».

То есть, когда мы ставим на первое место сиюминутную выгоду и засыпаем людей коммерческими предложениями – это рассылка. А когда мы выстраиваем долгосрочные доверительные отношения со своими подписчиками – это e-mail маркетинг.

У вас может возникнуть резонный вопрос – «А какое отношение это может иметь к социальной сети ВКонтакте?

На самом деле, прямое! И сейчас я объясню почему.

Когда в 2017 году социальная сеть ВКонтакте предоставила владельцам сообществ такую замечательную возможность, как организация рассылки, то многие владельцы групп и пабликов восприняли это в корне неверно.

Они подумали, что теперь можно абсолютно всем подписчикам своих сообществ прямо в личку рассылать всё, что угодно. В основном же под «всё, что угодно» понималась рассылка рекламных сообщений из серии «купите, купите и еще раз купите наш прекрасный продукт».

Помню, как многие были очень разочарованы после моих разъяснений относительно того, что рассылать личные сообщения от имени сообщества можно далеко не всем подписчикам, а лишь тем, кто дал на это согласие!

Друзья мои, представляете, во что превратилась бы наша «личка» ВКонтакте, если бы все сообщества, в которые мы когда-то вступили, начали рассылать нам свои продающие письма? Не знаю как вам, а мне бы это точно не понравилось.

Итак, в ВК появился такой супер-полезный инструмент, как авторассылка. И если мы хотим, чтобы он действительно приносил пользу нашим проектам, то нам нужно научиться не просто рассылать свои послания людям в личку.

Нам  нужно с помощью e-mail маркетинга выстраивать со своими подписчиками долгосрочные отношения, основанные на доверии и взаимном уважении.

И помните, что во ВКонтакте на сегодняшний день авторассылка – это лучший маркетинговый инструмент, позволяющий за считанные минуты преодолеть расстояние между вами и вашей аудиторией.

Что дают нам легальные авторассылки ВКонтакте

  • Выстраивание доверительных отношений с подписчиками
  • Повышение охвата публикаций
  • Рост продаж
  • Сбор подписной базы без лендингов и двойных подтверждений
  • Высокую открываемость писем, которая составляет 95-98%

Давайте расшифруем эти пункты.

Выстраивание доверительных отношений с подписчиками

Доверие формируется во время общения и многочисленных касаний с аудиторией. И рассылка ВКонтакте позволяет нам сколь угодно раз касаться нашей аудитории с помощью контента.

Вы регулярно пишите людям письма, они их читают и видят, что ваш проект стабильно развивается, что вы не «предприниматель-однодневка» и постепенно начинают доверять вам все больше и больше. Вы будете удивлены, но очень многие люди начнут писать вам в ответ.

Ну и, конечно, людям на их сообщения обязательно нужно отвечать. Это очевидные вещи, но почему-то некоторые владельцы групп ВКонтакте этим правилом пренебрегают.

Обычно после очередной рассылки мне приходит в ответ от моих читателей от 10 до 20 писем. Люди благодарят за рассылку, задают интересующие их вопросы, просят дать им совет, как по продвижению в ВК, так и в целом по развитию бизнеса в Интернете.

И как бы я ни была загружена, я все-равно нахожу время на ответы. Естественно, я не могу развернуто и подробно отвечать всем и решать проблемы каждого читателя, но написать хоть пару строк я считаю обязательным.

Если у вас в группе есть администратор, то вполне можно поручить это ему. Главное, чтобы люди получали обратную связь от вашего проекта.

Как рассылка в ВК работает на повышение охвата публикаций

Вы когда-нибудь обращали внимание на охват каждой конкретной записи в вашем сообществе? Если нет, то очень зря. Сейчас расскажу подробнее.

Все публикации в вашем сообществе ВКонтакте имеют свой охват – такой «глазик», расположенный справа под постом.  Что же он значит? Формулировка говорит:

Охват записи — среднее количество пользователей, просматривающих запись сообщества.

 

Авторассылка вк

Так вот, статистика говорит, что средний охват записи в ВКонтакте составляет в среднем 10% от общего количества подписчиков сообщества.

Таким образом, если в моей группе ВКонтакте 5700 участников, то средний охват записи будет составлять около 600 (10%).

Что это значит для нас? А для нас это значит, что только каждый десятый участник сообщества видит в своей новостной ленте наши посты. А остальные 9 их просто не видят!

Если вы думаете, что ваши подписчики не смотрят посты в новостной ленте, а заходят прямиком к вам в группу, то вы ошибаетесь. На этот счет тоже есть статистика.

В среднем лишь 1% наших подписчиков в сутки заглядывает к нам в группу ВКонтакте, а остальные видят публикации в своей ленте новостей. Таким образом, в группу заходит лишь каждый сотый!

Итак, в новостной ленте наши посты видит каждый десятый, а в сообщество к нам заходит лишь каждый сотый участник. И возникает вопрос – а что с этим делать?

Мы трудимся-стараемся, работаем не покладая рук над созданием уникального авторского контента, пишем цепляющие продающие посты… А собственного говоря, для кого мы все это делаем, если 90% подписчиков об этом никогда не узнают?

Можно, конечно, запускать промо-посты на аудиторию своей же группы и таким образом продвигать самый интересный контент. Но ведь за это нужно платить!

А можно ли сделать так, чтобы подписчики все-таки видели и читали наши посты, но мы при этом ничего не платили? Ответ однозначный – можно! И вот здесь нам на помощь приходит авторассылка ВКонтакте!

Посмотрите на этот пост. Его охват в 3 раза превышает средний охват публикаций в моем сообществе. А я всего лишь сообщила о новой статье в рассылке своим подписчикам.

Резкий всплеск посещаемости в тот день, когда я отправляла рассылку, виден и в статистике сообщества.

Таким образом, сообщая в рассылке о выходе новых интересных постов, мы увеличиваем их охват в несколько раз!

Как рассылка ВКонтакте работает на повышение продаж

Многие предприниматели думают, что им достаточно просто создать группу ВКонтакте и в тот же миг потенциальные клиенты завалят их заказми. И они же бывают жестоко разочарованы, когда этого не происходит.

Именно такие горе-бизнесмены бегают потом и на каждом углу кричат: — ВКонтакте ничего не продается!!!

На самом деле ВКонтактеэто прекрасная площадка для развития бизнеса и если с умом подходить к продвижению в этой социальной сети, то с продажами у вас будет все в порядке.

Давайте поговорим о воронке продаж. Что же такое воронка продаж и почему она считается главным бизнес-инструментом для любого предпринимателя.

Воронка продажэто путь, который среднестатистический потребитель товара или услуги проходит от знакомства с предложением (первое касание) до момента покупки.

Перед вами одна из самых простых воронок продаж, которая сиз 4х основных ступенек.

 

Авторассылка вк

И сообщество ВКонтакте является той площадкой, которая дает возможность мягко и корректно провести пользователя по воронке продаж.

На ступеньке «осведомленность» пользователь узнает о вашем проекте. Как он попадает на эту ступень? Возможно вы сами пригласили его в свое сообщество, а может быть вас кто-то порекомендовал или же он узнал о вас в результате работы платной рекламы.

Если вы заранее позаботились о том, чтобы ваше сообщество ВКонтакте было готово к приему целевой аудитории, то пользователи с удовольствием будут вступать в вашу группу. В этом случае они перейдут с первой ступени воронки продаж «Осведомленность» на вторую ступень под названием «Интерес».

И здесь нам очень важно, чтобы пользователь не просто вступил в наше сообщество, а чтобы он подписался на нашу рассылку!

После того, как представитель целевой аудитории вступил в группу и подписался на рассылку, он попадает на следующую ступень воронки продаж  под названием «Доверие».

И как же мы теперь будем формировать доверие? Конечно же с помощью авторского уникального контента, а также  общения с людьми в группе ВКонтакте. И огромную роль в формировании доверия играет и рассылка, потому что она делает нас значительно ближе к нашим подписчикам.

Развитие бизнеса ВКонтакте — это игра в долгую. Почему? Потому что доверие не формируется за один день.

Пройдет определенное время и если вы будете систематически и регулярно работать со своей группой ВКонтакте, ваши подписчики начнут вам доверять, а значит будут готовы  приобретать ваши продукты или услуги, то есть перейдут на красную ступеньку воронки под названием «Продажа».

Подругому это не работает.

Мои подписчики становятся моими покупателями в среднем через полгода после их знакомства с моим проектом. Именно столько времени им нужно, чтобы начать мне доверять.

Сбор подписной базы без лендингов и двойных подтверждений

В классическом e-mail маркетинге для сбора подписной базы обязательно нужна подписная страница (лендинг), на которой человеку для регистрации необходимо ввести e-mail. Затем, чтобы подтвердить подписку, пользователь должен перейти в свой почтовый ящик и кликнуть на ссылку подтверждения подписки.

Авторассылка вк

С появление рассылок ВКонтакте делать этого больше не нужно. Человеку достаточно просто кликнуть на ссылку в публикации на стене и он тут же автоматически попадает в нашу подписную базу ВКонтакте.

И никаких лендингов и двойных подтверждений!

Авторассылка вк

После перехода по ссылке в тот же миг в личку подписавшему прилетит то автоматическое письмо, которое вы подготовили заранее.

Авторассылка вк

Высокая открываемость писем

В отличии от email-рассылки, в которой открываемость писем в последнее время оставляет желать лучшего и составляет в среднем лишь 15-20%, рассылку в ВК открывают практически все!

Да-да, открываемость писем в рассылке ВКонтакте составляет 95-98! Людей просто раздражают неоткрытые личные сообщения — меня, кстати, тоже.

Рука сама так и тянется открыть новое сообщение и прочитать, что же такого интересненького прилетело нам в личку. У Вас также? 🙂

Теперь я думаю, понятно, почему такой маркетинговый инструмент, как авторассылка ВКонтакте, обязательно нужно использовать в своем бизнесе.

Резюмируем: в чем плюсы рассылок в ВК

  • Мы предлагаем подписаться человеку на привычной для него площадке – во ВКонтакте, то есть на «его территории»;
  • Сообщения читают практически все – вероятность того, что вас откроют и прочтут составляет выше 95-98% (никому не нравятся неоткрытые личные сообщения – они раздражают людей и их хочется по-быстроее открыть и прочитать);
  • В email-маркетинге мы не видим человека, он для нас загадка (только имя и e-mail). ВКонтакте мы можем перейти  в профиль человека,  посмотреть на какие паблики и группы он подписан, что он читает и репостит, проще говоря, изучить свою целевую аудиторию.
  • Люди значительно охотнее включаются в разговор в ВК, чем через почту. Им так комфортнее. Мы можем пообщаться с человеком, а это уже довольно теплое касание и так доверие выстраивается значительно быстрее;
  • Никаких проблем со спамом;
  • И еще один очень важный момент – нам больше не нужно двойное подтверждение! Человек мгновенно попадает в нашу базу, один раз кликнув по кнопке «Подписаться».

Что дальше?

Итак, мы узнали, что такое авторассылки ВКонтакте и чем они могут быть полезны бизнесу. А как их настроить в своей группе ВКонтакте? И здесь нам на помощь приходит множество сервисов и приложений, с помощью которых можно настроить авторассылку в ВК.

Одним из таких приложений, позволяющих отправлять рассылки и собирать подписную базу в ВК, является Happy Santa. У меня даже есть пошаговое руководство по работе с этим сервисом.

К сожалению, у него отсутствует функция отправки автоматических цепочек сообщений, а это резко уменьшает возможности, которые дают авторассылки ВКонтакте. Поэтому в своей работе я использую замечательное приложение Гамаюн. И в этой статье я рассказываю и показываю, как установить и настроить приложение Гамаюн в своей группе ВКонтакте.

Если у вас возникли какие-либо вопросы после прочтения этой статьи, то задать их можно в комментариях.

Понравилась статья, делитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 Бизнес online
ИП Ким Оксана Николаевна, ОГРН 315910200271250
Политика конфиденциальности / Пользовательское соглашение