Авторассылка вкЧто такое рассылка ВКонтакте и для чего она нужна? Этот вопрос мне задают с завидной регулярностью.

В этой статье я расскажу, что такое подписка на рассылку в ВК, и назову 5 причин, по которым вам нужно настроить рассылку уже сегодня.

Рассылка сообщений в ВК — это замечательный маркетинговый инструмент, который позволяет владельцам групп ВКонтакте собирать собственную подписную базу  и рассылать по ней не только мгновенную рассылку, но и заранее подготовленную серию писем.


Получите в подарок 25 видеоуроков по грамотной настройке группы ВКонтакте:

Уроки по настройке группы ВКонтакте в подарок


Что такое рассылка ВКонтакте

Сегодня уже сложно найти человека, который бы не знал, что такое рассылка ВКонтакте и рассылка на почту. И это понятно – достаточно просто перейти в свой почтовый ящик и взглянуть на то количество писем, которое ежедневно прилетает к нам из разных источников.

Многие думают, что e-mail-маркетинг и рассылка это одно и то же. На самом деле это не так.

В своей книге «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» известный российский копирайтер Дмитрий Кот написал об этом следующее:

Рассылка – это всего лишь факт того, что вы отправляете письмо сотням и тысячам получателей. А e-mail-маркетинг – регулярный процесс формирования отношений с помощью электронной почты.

То есть, когда мы ставим на первое место сиюминутную выгоду и засыпаем людей коммерческими предложениями – это рассылка. А когда мы выстраиваем долгосрочные доверительные отношения со своими подписчиками – это e-mail маркетинг.

У вас может возникнуть резонный вопрос – «А какое отношение это может иметь к социальной сети ВКонтакте?

На самом деле, прямое! И сейчас я объясню почему.

Когда в 2017 году в социальной сети ВКонтакте появилась возможность настраивать массовую рассылку, то многие владельцы групп и пабликов восприняли это в корне неверно.

Они подумали, что теперь можно абсолютно всем подписчикам своих сообществ прямо в личку рассылать всё, что угодно. В основном же под «всё, что угодно» понималась рассылка рекламных сообщений из серии «купите, купите и еще раз купите наш прекрасный продукт».

Помню, как многие были очень разочарованы после моих разъяснений относительно того, что рассылать личные сообщения от имени сообщества можно далеко не всем подписчикам, а лишь тем, кто дал на это согласие!

Друзья мои, представляете, во что превратилась бы наша «личка» ВКонтакте, если бы все сообщества, в которые мы когда-то вступили, начали рассылать нам свои продающие письма? Не знаю как вам, а мне бы это точно не понравилось.

Итак, в ВК появился такой супер-полезный инструмент, как рассылка ВКонтакте. И если мы хотим, чтобы он действительно приносил пользу нашим проектам, то нам нужно научиться не просто рассылать свои послания людям в личку.

Нам  нужно с помощью рассылки ВКонтакте выстраивать со своими подписчиками долгосрочные отношения, основанные на доверии и взаимном уважении.

И помните, что во ВКонтакте на сегодняшний день рассылка – это лучший маркетинговый инструмент, позволяющий за считанные минуты преодолеть расстояние между вами и вашей аудиторией.

Для чего нужна рассылка ВКонтакте

Теперь вы знаете, что такое рассылка ВКонтакте. Осталось узнать, для чего она нужна.

5 причин настроить рассылку в ВК:

  • Выстраивание доверительных отношений с подписчиками
  • Повышение охвата публикаций
  • Рост продаж
  • Сбор подписной базы без лендингов и двойных подтверждений
  • Высокая открываемость писем, которая составляет от 30 до 98%

Давайте расшифруем эти пункты.

Выстраивание доверительных отношений

Доверие формируется во время общения и многочисленных касаний с аудиторией. И рассылка ВКонтакте позволяет нам сколь угодно раз касаться нашей аудитории с помощью писем.

Мы регулярно пишем людям письма, они их читают и видят, что наш проект стабильно развивается, что мы не «предприниматель-однодневка» и постепенно начинают доверять нам все больше и больше.

Когда вы начнете серьезна работать с рассылкой ВКонтакте, то будете удивлены, как много людей начнут писать вам в ответ. На самом деле люди очень любят общаться на темы, которые их действительно интересуют.

Естественно, людям на их сообщения обязательно нужно отвечать. Это очевидные вещи, но почему-то некоторые владельцы групп ВКонтакте этим правилом пренебрегают.

Обычно после очередной рассылки мне приходит в ответ от моих читателей от 10 до 20 писем. Люди благодарят за рассылку, задают интересующие их вопросы, просят дать им совет как по продвижению в ВК, так и в целом по развитию бизнеса в Интернете.

И как бы я ни была загружена, я все-равно нахожу время на ответы. Естественно, я не могу развернуто и подробно отвечать всем и решать проблемы каждого читателя, но написать хоть пару строк  в ответ я считаю обязательным.

Если у вас в группе есть администратор, то вполне можно поручить это ему. Главное, чтобы люди получали обратную связь от вашего проекта.

Повышение охвата публикаций

Что такое рассылка ВКонтакте и как она работает на повышение охвата публикаций?

Вы когда-нибудь обращали внимание на охват каждой конкретной записи в вашем сообществе? Если нет, то очень зря. Сейчас расскажу подробнее.

Все публикации в вашем сообществе ВКонтакте имеют свой охват – такой «глазик», расположенный справа под постом:

Что такое рассылка ВКонтакте

 

Охват записи — среднее количество пользователей, просматривающих запись сообщества.

Так вот, согласно статистике, средний охват записи в ВКонтакте составляет в среднем 10-15% от общего количества подписчиков сообщества.

Таким образом, если в моем сообществе ВКонтакте 10 000 подписчиков, то средний охват записи будет составлять около 1000-1500 (10-15%).

Что это значит для нас? А для нас это значит, что только каждый десятый подписчик нашего сообщества видит в своей новостной ленте наши посты. А остальные 9 подписчиков их просто не видят!

Если вы думаете, что ваши подписчики не смотрят посты в новостной ленте, а заходят прямиком к вам в группу, то вы ошибаетесь. На этот счет тоже есть статистика.

В среднем лишь 1% наших подписчиков в сутки заходит непосредственно к нам в группу ВКонтакте, а остальные видят публикации в ленте новостей. Таким образом, в группу заходит лишь каждый сотый!

Итак, в новостной ленте наши посты видит каждый десятый, а в сообщество к нам заходит лишь каждый сотый участник. И возникает вопрос – а что с этим делать?

Мы трудимся-стараемся, работаем не покладая рук над созданием уникального авторского контента, пишем цепляющие продающие посты… А собственного говоря, для кого мы все это делаем, если 90% подписчиков об этом никогда не узнают?

Можно, конечно, запускать промо-посты на аудиторию своей же группы и таким образом продвигать самый интересный контент. Но ведь за это нужно платить!

А можно ли сделать так, чтобы подписчики все-таки видели и читали наши посты, но мы при этом ничего не платили? Ответ однозначный – можно! И вот здесь нам на помощь приходит рассылка ВКонтакте!

Сообщая в рассылке в ВК о выходе новых интересных постов, мы увеличиваем их охват в несколько раз!

Рост продаж

Как рассылка ВКонтакте работает на повышение продаж?

Многие предприниматели думают, что им достаточно просто создать группу ВКонтакте и в тот же миг потенциальные клиенты завалят их заказами. И они же бывают жестоко разочарованы, когда этого не происходит.

Именно такие горе-бизнесмены бегают потом и на каждом углу кричат: — ВКонтакте ничего не продается!!!

На самом деле ВКонтактеэто прекрасная площадка для развития бизнеса и если с умом подходить к продвижению в этой социальной сети, то с продажами у вас будет все в порядке.

Давайте поговорим о воронке продаж. Что же такое воронка продаж и почему она считается главным бизнес-инструментом для любого предпринимателя.

Воронка продажэто путь, который среднестатистический потребитель товара или услуги проходит от знакомства с предложением (первое касание) до момента покупки.

Перед вами одна из самых простых воронок продаж, которая состоит из 4х основных ступенек.

 

Авторассылка вк

И сообщество ВКонтакте является той площадкой, которая дает возможность мягко и ненавязчиво провести пользователя по воронке продаж.

На ступеньке «осведомленность» пользователь узнает о вашем проекте. Как он попадает на эту ступень? Возможно вы сами пригласили его в свое сообщество, а может быть вас кто-то порекомендовал или же он узнал о вас благодаря платной рекламе.

Если вы заранее позаботились о том, чтобы ваше сообщество ВКонтакте было готово к приему целевой аудитории, то пользователи с удовольствием будут вступать в вашу группу. В этом случае они перейдут с первой ступени воронки продаж «Осведомленность» на вторую ступень под названием «Интерес».

И здесь нам очень важно, чтобы пользователь не просто вступил в наше сообщество, а чтобы он подписался на нашу рассылку!

После того, как человек вступил в группу и подписался на рассылку, он попадает на следующую ступень воронки продаж  под названием «Доверие».

И как же мы теперь будем формировать доверие? Конечно же с помощью авторского уникального контента, а также  общения с людьми в группе ВКонтакте. И огромную роль в формировании доверия играет рассылка, потому что она делает нас значительно ближе к нашим подписчикам.

Развитие бизнеса ВКонтакте — это игра в долгую. Почему? Потому что доверие не формируется за один день.

Пройдет определенное время и если вы будете систематически и регулярно работать со своей группой ВКонтакте, ваши подписчики начнут вам доверять, а значит будут готовы  приобретать ваши продукты или услуги, то есть перейдут на красную ступеньку воронки под названием «Продажа».

Подругому это не работает.

Мои подписчики становятся моими покупателями в среднем через полгода после их знакомства со мной и моим проектом. Столько времени им нужно, чтобы начать мне доверять.

Сбор подписной базы без лендингов

В классическом e-mail маркетинге для сбора подписной базы обязательно нужна подписная страница (лендинг), на которой человеку для регистрации необходимо ввести e-mail. Затем, чтобы подтвердить подписку, пользователь должен перейти в свой почтовый ящик и кликнуть на ссылку подтверждения подписки.

Авторассылка вк

С появление рассылок ВКонтакте делать этого больше не нужно. Человеку достаточно просто кликнуть на ссылку в публикации на стене и он тут же автоматически попадает в нашу подписную базу ВКонтакте.

И никаких лендингов и двойных подтверждений!

Авторассылка вк

После перехода по ссылке в тот же миг в личку подписавшему прилетит то автоматическое письмо, которое вы подготовите заранее.

Авторассылка вк

Высокая открываемость писем

В отличии от email-рассылки, в которой открываемость писем в последнее время оставляет желать лучшего и составляет в среднем лишь 10-15%, рассылку в ВК открывают от 30 до 98% подписчиков!

Да-да, открываемость первых писем в рассылке ВКонтакте составляет 95-98! Людей просто раздражают неоткрытые личные сообщения — меня, кстати, тоже.

Рука сама так и тянется открыть новое сообщение и прочитать, что же такого интересненького прилетело нам в личку. У Вас также? 🙂

Теперь я думаю понятно, что такое рассылка ВКонтакте, и почему ее обязательно нужно использовать в своем бизнесе.

Резюмируем: в чем плюсы рассылки в ВК

В этой статье я простыми словами объяснила, что такое рассылка ВКонтакте. Давайте подведем итоги и резюмируем — в чем состоят плюсы рассылки в ВК:

  • Мы предлагаем подписаться человеку на привычной для него площадке – во ВКонтакте, то есть на «его территории»;
  • Сообщения читают практически все – вероятность того, что ваше первое письмо откроют и прочтут составляет около 95-98% (никому не нравятся неоткрытые личные сообщения – они раздражают людей и их хочется по-быстрее открыть и прочитать);
  • В email-маркетинге мы не видим человека, он для нас загадка (только имя и e-mail). ВКонтакте мы можем перейти  в профиль человека,  посмотреть на какие паблики и группы он подписан, что он читает и репостит, проще говоря, изучить свою целевую аудиторию.
  • Люди значительно охотнее включаются в разговор в ВК, чем через почту. Им так комфортнее. Мы можем пообщаться с человеком, а это уже довольно теплое касание и так доверие выстраивается значительно быстрее;
  • Никаких проблем со спамом;
  • И еще один очень важный момент – нам больше не нужно двойное подтверждение! Человек мгновенно попадает в нашу базу, один раз кликнув по кнопке «Подписаться».

Что дальше?

Итак, мы узнали, что такое рассылка ВКонтакте и чем она может быть полезна бизнесу. А как настроить рассылку в  группе ВКонтакте? И здесь нам на помощь приходит множество сервисов и приложений, с помощью которых можно настроить рассылку в ВК.

Одним из таких приложений, позволяющим отправлять рассылки и собирать подписную базу в ВК, является Senler. У меня есть простое и понятное пошаговое руководство по работе с этим сервисом. Изучите руководство и уже через 20-30 минут в вашем сообществе будет настроена рассылка ВКонтакте.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то задать их можно в комментариях.


Важная информация!

Если Вы хотите настроить рассылку в своем сообществе ВКонтакте и научиться грамотно с ней работать, то приглашаю вас вступить в наш закрытый клуб «Бизнес online».

В закрытом клубе Вас ждут записи марафона по настройке рассылки ВКонтакте с помощью приложения Сенлер. Вот перечень простых и понятных видеоуроков, по которым настроить рассылку в ВК сможет даже ребенок:

Рассылка вконтактеЖду Вас в клубе и буду рада с Вами поработать!

С уважением, Оксана Ким.


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.